Пик-а-бу-Стиль бокса Майка Тайсона

Стиль бокса Майка Тайсона называется "пик-а-бу" (англ. peek-a-boo). Название этого стиля происходит от очень подвижного негритянского танца с тем же именем.

Этот стиль связывают с именем Каса Д'Амато, который разработал методику и технику этого стиля.
Этот стиль разработан для низкорослых, короткоруких панчеров, которые работают в основном на средней и ближней дистанции.

Этот стиль зародился задолго то появления Майка Тайсона на ринге.
Характерные черты этого стиля проявились у Флойда Паттерсона, первого чемпиона мира, которого учил Кас Д'Амато.

За основу стиля была взята техника и манера боя Джо Луиса, "черного бомбардировщика", одного из лучших подвижных панчеров истории бокса.
Пик-а-бу также очень удачно использовал известный Джо Фрэзер.

Но конечно, самым лучшим и ярким предстаителем этого стиля стал последний ученик Д'Амато - Майк Тайсон. Тот факт, как быстро Тайсон стал чемпионом мира по всем версиям, и его яркие победы говорят о законченной методике этого стиля, а не просто о таланте Тайсона.

При подготовке Тайсона, был учтен опыт поражений Флойда Паттерсона и Джо Фрезера против таких высокорослых и сильнобьющих боксеров как Мохаммед Али и Джордж Формэн.
Техника и тактика входа на среднюю дистанцию и работа на средней и ближней дистанциях была доведена до совершенства, что позволило Тайсону очень успешно противостоять длинноруким высоким боксерам.

Итак, в чем же суть этого стиля.
Техника пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Все это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом.

Глядя со стороны, кажется что идет постоянная обкатка ударов - за счет очень противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в пеек-а-бу практически нет чистых уклонов - все строится на нырковых движениях. Причем это доведено до такого совершенства, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары - что является высшим пилотажем и признаком мастера экстра-класса.

Техника перемещений была также доработана - что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Именно этого сильно не хватало Паттерсону и Фрезеру в боях с Али и Формэном. Им чуть-чуть не хватало дистанции на "шагах", что позволяло длинноногим Али и Формену легко пресекать их прорывы на среднюю дистанцию и расстреливать длинными ударами.

В результате ноги стали более согнуты, а стойка более короткой. Шаг укоротился, но участился - что заставило подтягивать заднюю ногу и добавило мобильности в перемещениях.

Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передается на корпус - в нырок, и в удар.

Руки в пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щек, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции и позволяют быстро уйти в глухую защиту.

Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос - пробных ударов, как таковых нет.

Техника пика-а-бу очень сложная и требует "живого" тела, и умением очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать пик-а-бу за счет внешней работы мыщц приведет к моментальной усталости.
 

Теги (через запятую): 
Оцените качество материала:
  • отстой
  • так себе
  • нормально
  • хорошо
  • отлично
Проголосовало: 0

Комментарии: 13


Аватар пользователя Бульдог
Бульдог 16.01.2009 - 02:52

Позновательно ! С интересом прочитал,спасибо !

Вверх
0
Аватар пользователя Кирилл
Кирилл 16.01.2009 - 10:23

отличная статья, очень любопытно. спасибо!

Вверх
0

ненастощий десантник стал ненастоящим чемпионом. ура?

Аватар пользователя MET
MET 16.01.2009 - 10:34

 Познавательно.

Вверх
0
Аватар пользователя Ричард
Ричард 16.01.2009 - 13:32

 Кроме Паттерсона , этот стиль  ДАмато оттачивал с Хосе Торресом , призёром Олимпийских Игр( проиграл Л.Паппу ) и Чемпионом мира в полутяжёлом весе среди профи ( победил В.Пастрану ).
 Дело в том, что  не только стиль должен подходить человеку , но и человек по своему генотипу , координации и физическим данным , характеру должен соответствовать стилю. Вот с Тайсоном это была 100% совместимость. 
 После смерти Каса, его лучший ученик Кевин Руни пытался привить этот  стиль многим , сделать нового Тайсона , причём в разных весовых категориях, но ничего не получилось. Да и у ДАмато наверняка было не
 только три ученика. 
  "Джо Луиса, "черного бомбардировщика", одного из лучших подвижных панчеров истории бокса." -  а вот с этим не согласен - довольно много видел записей его боёв :  скуп был на ногах  Луис, шелухи себе не позволял. 
  "Все это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом." - это
 великолепные координация , реакция и правильная боимеханика движений. Так как первые  2 этих качества развиваются до 13-14 лет , следовательно этот стиль нужно  нарабатывать , что называется с  " младых ногтей ".

Вверх
0
Аватар пользователя Рокки Бальбоа
Рокки Бальбоа 16.01.2009 - 14:19

C Джо Луисом вааще промах. Никаким peek-a-boo там не пахло. У Джо был поставлен так сказать "шаркающий шаг".

Вверх
0
Аватар пользователя Mad Dog
Mad Dog 16.01.2009 - 17:07

Вообще-то про Джо Луиса было сказано что его стиль был взят за основу и добавлен стиль "пикабу" , а не то что он владел именно стилем "пикабу".

Вверх
0

Таксист, подвозивший Николая Валуева, всё-таки намазал спасибо на хлеб

Аватар пользователя Sharkey
Sharkey 16.01.2009 - 15:41

"Пик-а-бу также очень удачно использовал известный Джо Фрэзер. Но конечно, самым лучшим и ярким предстаителем этого стиля стал последний ученик Д'Амато - Майк Тайсон."
  У Джо Фрезера не менее яркие победы над гораздо более сильными соперниками, чего только стоит победа над Али. Фанатизм по поводу Тайсона закрывает объективность. 
 Джо Луис не в тему приведен, так-как во первых он выше ростом Тайсона и действовал совсем по другому.
 

Вверх
0
Аватар пользователя Mad Dog
Mad Dog 16.01.2009 - 17:16

Говорится не о ярких победах и при чем здесь фанатизм.Просто Тайсон этим стилем овладел в совершенстве, как никто другой-это факт 

Вверх
0

Таксист, подвозивший Николая Валуева, всё-таки намазал спасибо на хлеб

Аватар пользователя ZurabK
ZurabK 16.01.2009 - 21:04

кто бы что ни говорил, но Тайсона в боксе очень нехватает... во время Тайсона, и после Тайсона, небыло и нет боксёров, на бои которых можно смотреть с огромным интересом неотрываясь, хватая глазами каждое движение...
что было до Тайсона - не знаю, но его эпоха закончилась, а новая, другого таланта от бога, от труда тренировок, так и не началась...и не видно, начнётся ли в ближайшие годы.

Вверх
0
Аватар пользователя Arturo
Arturo 16.01.2009 - 23:18

Отличная сатья, спасибо

Вверх
0

плохая примета  -  ехать ночью, в лес,  в багажнике ....cool

Аватар пользователя Nugzar
Nugzar 17.01.2009 - 01:48

 да, Майка любили не только за его стиль и филигранную технику, но и за его характер в ринге.Я не помню ,чтобы он отступал..

Вверх
0

Бой выигрывается или проигрывается совсем в ином месте - за пределами ринга, за канатами, в спортзале, где тебя никто не видит, то есть задолго до того, как ты «танцуешь» под софитами. - Мухаммед Али

Аватар пользователя 047
047 17.01.2009 - 11:46

Побольше бы таких материалов, а не туфты в стиле Гана.
Замечание Шарки не по делу. а вот с Ричардом согласен.

Вверх
0

vmotyka.livejournal.com

Аватар пользователя Vovka
Vovka 17.01.2009 - 19:16

Автору спасибо за статью!!!

Вверх
0


�������@Mail.ru Rambler's Top100